________________________________________________________Выпуск N (006) от 29.04.2000 |
От
Редакции
Привет!
Вот мы и перешагнули рубеж в 5 номеров! Теперь
попытаемся преодолеть 10! Главное чтобы был
стимул! Надеюсь, Вы нам поможете?Хотел заметить, что
резко упала активность читателей/писателей.
Будем думать, что это не связано с
неинтересностью наших материалов, а связанно с
чем-то другим. Ну да ладно. Зато теперь на нас
обратили внимание многие ветераны, и помогают
нам теперь не покладая рук. Огромное им спасибо.
Свежие выпуски нашего можно найти в телеконференции CIVIL-NEWS, или на страничках Civilians'ов - http://www.chat.ru/~civilians Grey Lord'а - http://greylord.hypermart.net |
u3Bepru:..................................
Об обороне SpaceDragon:................... Немного о вывозе КОЛа Fishkiller:............ Зачем нужны маленькие планеты Predtechi:........................ Вопрос - Ответ (1) Predtechi:........................ Вопрос - Ответ (2) Рубрика Галактический юмор Анонс следующего номера |
_____________________________________________________________________ from u3Bepru: Об обороне _____________________________________________________________________ Решил написать статью об обороне, а также как обмануть потенциальную жертву. Существует одна военная хитрость, ее то мне и рассказал ветеран Г+, Sknight. Вот она: Из летящего в гиперпространстве флота можно выделить любую группу. Таким образом, можно изменить скорость полета Hашего флота, выбросив самый медленный корабль. Например: Объединяем во флот все наши корабли со скоростью 30, к ним же добавляем кораблик со скоростью 20. У нашего флота скорость станет 20. Расстояние до противника скажем 50. Посылаем флот в
атаку. Противник видит следующим ходом
двухходовый инкам и думает, что у него еще есть
один ход на подготовку. Наш флот уже пролетел
расстояние в 20 и ему еще осталось пролететь еще 30.
Мы исключаем из состава флота кораблик со
скоростью 20 и уже следующим ходом прибываем к
вражине в гости. А теперь как зашититься от непрошеных гостей на ваши домашние планеты. Есть такая интересная штука в обороне как полустатика. Т.е корабли, которые имеют Драйв ровно столько, сколько необходимо для перемещения в пределах родного кластера. Такие корабли за счет уменьшения массы двигателя получаются мощнее и в обороне хорошо себя зарекомендовали. Кроме того, если Вас атакуют в начале партии - хорошую службу сослужат камни( 0 0 0 1 0 ). Если у Вас хоть чуть-чуть подкачан shields - камни будут почти непробиваемы для перфов противника. Ведь их можно построить и (0 0 0 2 0) :). _ С уважением
______________________________________ |
_____________________________________________________________________ from SpaceDragon: Немного о вывозе КОЛа _____________________________________________________________________ Немного о вывозе КОЛа. В прошлом номере CIVIL-NEWS много говорилось про транспорты, а теперь я хочу еще чуть-чуть поразмышлять, для чего они нужны.
Итак, рассмотрим частный случай. Такой, как вывоз КОЛа для заселения планет. Что такое КОЛ? Это ваше население, которое в силу отсутствия жизненного пространства не может жить на планете, а замораживается и оставляется до лучших времен в ожидании транспорта, который отвезет его на новую планету. С одной стороны, КОЛ, лежащий на планете, не может делать ничего, легко убивается даже слабым бомбингом случайного террориста (при гибели одной единицы КОЛа погибают 8 единиц замороженного населения, помните об этом!). С другой стороны, будучи вывезенным на другую планету с достаточным количеством места он превращается в население (одна единица КОЛа в 8 единиц населения), которое дальше живет своей жизнью, производит продукцию, размножается на 8% за ход: Какие мы можем из этого сделать выводы? Чисто теоретически, не вдаваясь в описание конкретных ситуаций? Итак: 1) Для максимальных темпов увеличения населения ВЕСЬ КОЛ должен вывозиться каждый ход со всех планет. Планеты должны выскребаться до донышка. Помните, КОЛ лежащий без дела - это ваши убытки. Он мог бы где-то работать, делать что-то полезное. 2) Все ваши корабли должны в идеале долетать до цели за 1 ход. Да, я прекрасно понимаю, что это не всегда возможно, но мы ведь с вами говорим сейчас чисто теоретически. Если корабль летит до цели больше хода, то КОЛ лежа в трюмах ничего не делает, и прироста населения с него нет. В этом плаане транспорты, действующие по схеме например 2+1, 3+2 (два хода туда (с КОЛом), один - обратно (порожняком) или три - туда и два - обратно) и т. п. плохо смотрятся на фоне корабля, работающего по схеме 1+1 (один ход - туда, один - обратно). Такие корабли идеальны для любых перевозок, но, к сожалению, далеко не всегда возможны. 3) У вас всегда должно быть место для вывоза КОЛа. Трудновыполнимо, я понимаю, но ведь к этому можно стремиться. 4) В идеале КОЛ возить выгодней, чем КАПу. Да да, именно так. Если есть еще место для населения, стоит везти именно КОЛ. Доказательство: единица КОЛа после перевозки превращается в 8 единиц населения, это дает нам 2 производственные единицы, тогда как единица КАПы даст лишь 3/4 производственной единицы. Почуствуйте разницу, как говорится. И то при наличии достаточного количества населения на планете. Если населения больше, чем промышленности, оно работает; если больше промышленности, то часть ее, превышающая население отдыхает на складах. Плюс население, будучи выгруженным на планету ПРИРАСТАЕТ, и делает это НА ХАЛЯВУ, то есть даром, безвозмездно: Продолжить по желанию. Тогда как замороженые колонисты способны только лежать и ничего не делать. Возить или не возить КАПу вообще - это вопрос другой. Многие возят, считая, что это увеличивает скорость заливки планет. И они правы. Действительно, увеличивает. Планета раньше начинает работать на полную мощность. Другие (я сам придерживаюсь этой точки зрения) не возят, считая, что производство КАПы и производство транспортов для ее перевозки - очень энергоемкий процесс и на это тратится довольно много ресурсов, что нецелесообразно. По правде говоря, из тех, кто был моими соседями в различных играх бОльшая часть все-таки КАПу возила. В любом случае это вопрос сложный и нуждающийся в отдельном исследовании. 5) В идеале надо иметь больше транспортов для перевозки КОЛа, чем это нужно для ругулярных перевозок. Под регулярной преревозкой я понимаю такое количество кораблей, чтобы хотя бы периодически вывозить весь КОЛ с планеты-производителя. Для ХВ это например могут быть и два транспорта с трюмом 10 (один везет КОЛ туда, другой летит порожняком обратно) или например транспорт с трюмом 30 действующий по схеме 2+1. Для чего нужно больше транспортов? Для переключения вывоза с одной планеты на другую. Пример - вы возили КОЛ на планетку на расстоянии 8 св. лет, а когда она заполнилась - надо возить на планетку на расстоянии в 21 св. год. К тому времени как понадобится возить что-то на другую планетку, обычно ваш драйв это уже позволяет. Надо лишь проабгрейдить транспорты. А в ход абгрейда как раз и придется вывозить КОЛ излишками транспортов. Чтобы не залеживался. Но этот пример - так: Вот более важный. Только что залитая населением планета начинает сама плодить колонистов. Мы ЗАРАНЕЕ должны обеспечить ее транспортами, чтобы не сбавляя темпов развиваться дальше. Я уж не говорю о неприятных случаях, когда ваш транспорт могут сбить. Ну и вольные размышления на ту же тему. Частенько рекомендуется качать сначала одну планету, а потом уже с нее и со всех родных - другие. Для первоначальной заливки выбирайте планету побольше из числа тех, до которых лететь недолго (1-2 хода). В идеале - гигант, до которого один ход лета, но идеал попадается не всегда: Ставить или не ставить на транспорты пушки и шилды? В основном это зависит от агрессивности соседей. Лучшая защита ваших транспортов - это хорошие отношения с соседями. Можно ставить только пушку и прицеплять к транспорту прикрышку, обьединяя их во флотик. Если на одну планету прилетают, например, 5 транспортов, и немного дронов, можно вооружать и шилдовать только один из них. Ставить на транспорт только шилд не рекомендуется - для полной непробиваемости его должно быть много, да и все равно собьют, если понадобится. Это ж вам не непробивашка. Мой любимый способ защиты транспортов от террористов - это держать на планетах, между которыми курсируют транспорты, по мини-флотику из неплохого террориста и десятка-двух дронов. Даже если ваш террорист достаточно толст, прикрышка все равно нужна - чтобы враг стрелял не в транспорты, а в нее, пока его самого убивают. И конечно надо упомянуть, что транспорты с пушками и шилдами более живучи, а транспорты без них летают быстрее и берут на борт больше груза. Это как правило. При равных техах: Если колонизировать надо довольно далекие планеты (например, после удачной захватнической войны с широко растянувшимся соседом), когда транспортам надо лететь до цели хода 2-3, имеет смысл везти грузы через "перевалочный пункт" - планетку, находящуюся где-то посередине, с которой можно достаточно свободно развозить грузы по вновь приобретенным планеткам. Для чего это делается? Во первых для того, чтобы сделать точку прибытия груза менее предсказуемой. Транспорт, висящий в инкаминге один (два, три) хода легко вычисляется. Заслать на планету-цель террориста при (его наличии, конечно ;) ) будет достаточно легко. А изменть направление полета транспорта уже не удастся. И прикрыть планетку высадки можно не успеть. А вот если вы за ход до высадки оказались на защищенной планете, а цель вашего полета неясна: Во вторых, представьте себе, что вы не хотите вести долгие подсчеты - куда и сколько КОЛа надо отправить сейчас, чтобы через два хода он на той планете не оказался лишним. Не хотите учитывать прирост населения на несколько ходов подряд, прилет уже запущеных транспортов и т. п. Ато привезете на планетку жителей, а их там уже и так через край: Считайте, что зря везли. ЕСТЕСТВЕННО, что перевалочный пункт должен быть хорошо защищен. И еще одно. Если, например, на перевалочный пункт вы везете грузы кучкой разнокалиберных транспортов, то с него их можно везти несколькими большими. Что, собственно, может способствовать _мгновенной_ заливке планеты, за один прилет на нее. Многие ставят на свои боевые корабли единичку трюма. Это делается для того, чтобы заселять планеты после их выбивания, что обеспечивает подвижность флоту при выносе основных планет и защиту от мародеров - любителей занимать выбитые другими планеты. Причем меня удивляет, что обычно заявляется, что трюм ставится на ВСЕ корабли (больше какой-то массы, естественно, на террористах такого обычно не практикуют). Естественно, что корабль с трюмом летает немного медленней, чем без трюма (особенно загруженый), хоть и не намного, а на оружие/шилду/двигатели у него получается немножко меньше массы: К чему это я все? К тому, что можно ставить трюм только на некоторые кораблики, а не на все подряд. Например, только на турели. Почему не на перфы, например? Да потому, что перфы при ковровом бомбинге (это когда флот рассыпается на части и бомбит сразу несколько планет), посылать в одиночку не очень правильно - для него любой встреченный вражеский корабль, построенный с умом, будет непробивашкой, если уж посылать одиночный корабль на дело, то турель, а заселить планетку после ее выноса - дело правильное. Да и вообще заселить выбитую планетку - очень правильно, но высаживайте совсем немного колонистов, не более 0.01 - этого достаточно для того, чтобы планетка стала вашей, а если вдруг враг ее вскоре отобьет, то 0.08 населения - невелика потеря. Оговорюсь только, что в вашем флоте корабль с трюмом _обязательно_ должен быть, и не один, а желательно 2-3. И если он один и это турель - не посылайте ее пожалуста отдельно от флота. Даже несмотря на мой прошлый совет. ;) Да, и не забывайте этот трюм загружать. ;) И последний совет (скорее не совет, а мысли вслух). Помните, что в Г+ зачастую бывает, что на один и тот же вопрос есть два или больше правильных ответов, а абсолютно идеальных решений, как правило, не существует.
Желаю успехов! Великий Змей.PS. По традиции комментарии, предложения, камни и другие фрукты можно кидать сюда: sq@aport.ru ;) |
_____________________________________________________________________ from Fishkiller: Зачем нужны маленькие планеты _____________________________________________________________________ Hi,all! Хорошо пошла моя статья в прошлом номере. Теперь я вас таки забрасывать материалами буду (пока не кончатся:)) * SP-маленькая планета. На этот раз я веду мою маленькую дискуссию на тему Зачем нужно захватывать маленькие планеты: 1.Престиж. В рэйслисте будет казаться что ты очень сильный из-за большого количества планет. И никто не узнает что половина всех SP 2.Разведка. Для большего обзора. 3.Нападение. Например захватил SP рядом с противником и послал туда флот. У противника не будет виден инкаминг, а потом когда флот прилетел спокойно аттаковать чужие планеты. 4.Техи. Поставить качать техи на SP. 5.Шпионаж. Если рядом есть чужая планета на которой нету орудий быстро без инкаминга отправить туда дрона.В лучшем случае противник не заметит. 6.Рейтинг. Повышается рейтинг. 7.Облом. Чтоб другим не осталось:)))) 8.Торговый пункт. Например, коловозка летает от Хома к SP, a от SP летает коловоз к другим планетам. Или коловозка прилитела к SP выгрузила КОЛ, прилетела другая коловозка забрала и полетела заво╠вывать планеты. 9.Склад. Надеюсь понятно:))) 10.ЗОМБОВОДСТВО. !!!!! НОВИЧКИ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !!!!!! Ну вс╠,пока до следующих материалов! |
_____________________________________________________________________ Вопрос - Ответ. From Predtechi _____________________________________________________________________ ВопросПриветствую Вас.У меня есть один вопрос:Вот, скажем, имеются расы А1 и А2, В1 и В2 (у каждой пары - альянс), при этом у А1 война с В1 и В2, а у А2 - война с В1 и мир с В2. В1 и В2 объединенным флотом нападают на А1, что следует предпринять А2? Что он вообще может предпринять, кроме моральной поддержки? Я понимаю, что вопрос скользкий, но может быть в Вашей практике встречались подобные казусы? С пожеланиями успеховПатриарх Ответ от редакции Это, имхо, не самая сложная ситуация. Самое хорошее что можно сделать это А2 передать свой флот (команда "G") расе А1. А от наездов В2 отбрехаться тем, что "я свой флот передавал для войны с В1. Кто ж знал что Вы туда прилетите ? Сами виноваты" :-) Правда есть такие игры, где эта опция отключена (на Саргоне бывают такие партии). Тогда посложнее конечно. Значит тогда надо лететь к В1, чтобы он вернулся и этим помочь своему союзнику. Но вообще то нельзя такого допускать. Планируйте свои договора с разницей хотя бы ходов в 5, ищите посторонних союзников, которые могут помочь (тут должен быть принцип "враг моего врага, мне не враг" :-). Давайте немного усложним ситуацию. Хорошо ? Имеем альянс А1+А2. У А1 война с Б1+Б2, а у А2 с ними мир. Тут два случая: 1. Альянс А1+А2 НЕ ИЗВЕСТЕН другим галаксианам. ----------------------------------------------- Очень сложная ситуация. В этом случае чем может помочь А2 союзнику ? Во первых - информацией (реп). Во вторых - передачей своих кораблей для А1 через "третьи руки". Но, имхо, это уже очень шаткая ситуация. Не всегда проходит гладко. Например корабли до А1 могут и не дойти :-) В третьих - дипломатия. Притом _активная_ дипломатия. Срочно искать соседей, говорить им, что Б1+Б2 в альянсе (даже если это не так), и что Вы знаете, что их там вообще четверо, что вот они одного выносят, а следующий то можете быть и Вы, и т.д. В общем надо накалить обстановку и постараться настроить большинство против Б1+Б2. Тогда даже при возможном нарушении со стороны А2 (напасть до срока окончания договора на Б1+Б2) возможно все снисходительно на А2 посмотрят. Ну как же ! Человек (А2) благородный, полез спасать соседа ! Типа - не хорошо, когда "толпой" на одного :-) Но тут уже А2 должна очень четко чувствовать отношение соседей к себе и к Б1+Б2.2. Альянс А1+А2 ИЗВЕСТЕН в галактике. ------------------------------------- Без раздумки нападайте на Б1 или Б2. Тут уже ничем другие не помогут. Поскольку отношение соседей здесь будет такое - "альянс - угроза." Помощи А1+А2 ждать будет неоткуда, а вот "удара по почкам" от соседей в любом случае не избежать. Именно поэтому НИКОГДА и НИКОМУ не говорите про Ваш альянс. Отмазывайтесь как только можно, но только не тем, что договор-альянса выше по приоритету по сравнению с мирным договором. Кстати, зайдите на страничку расы Den ( http://www.chat.ru/~sanpal71/gala_156.htm ), почитайте статьи про гаму156. Очень познавательно с точки зрения дипломатии/психологии. Вот например небольшой отрывок оттуда, касающейся альянсов. ------------------- [skip] В общем, после возвращения Ская и Прокоса на свои места, альянс Диссеминаторс-Прокос-Скайрик-Ворлон был официально оформлен и подписан. Это случилось на 28 ходу. Фактически, это был ключевой момент игры. Такие альянсы бьются лишь толпой (мы вчетвером были в пятерке лидеров), а для создания толпы нужны причины, т.е. надо, чтобы альянс как-то проявил себя. Мы же кричать о себе на каждом перекрестке не собирались :). Так что у Галактики почти не было шансов против нас. [skip] ... что было очень важно, почти сумел убедить Прокоса не вмешиваться в этот военный конфликт, и наш альянс все еще не был очевиден для окружающих. Убеждать его пришлось потому что Скай, несший серьезные потери, постоянно его подзуживал. А "почти сумел" - потому что Лорд (Я там был как раса Prokos, а лидер как Лорд Киллер) не выдержал и все же немного поучаствовал в зачистке Амбала... [skip] ------------------- С уважением Prokos (Лорд Киллер) |
_____________________________________________________________________ Вопрос - Ответ. From Predtechi _____________________________________________________________________ Вопрос: Нахапал я ужасно много планет (от больших до малых). И что?! Что с ними делать то? Имею три варианта: 1. Раскачивать все понемногу. 2. Раскачивать по одной: 2.1 Начинать раскачивать одну большую 2.2 Начинать раскачивать одну среднюю и с учетом нее раскачивать дальше: а) Следующую одну б) Следующие две или больше 3. Среднее между п.1 и п.2 С уважением Патриарх
Ответ от редакции Да, ну и вопросики Патриарх задает. Семь потов сойдет, пока на них ответишь :-) Но с другой стороны это не может не радовать. На этот как и на многие другие вопросы нельзя ответить однозначно. Здесь нет универсального плана действий. Поэтому все что будет ниже - имхо. Т.е. как примерно я поступаю. Во первых - если планет много, то сразу же нужен мир со всеми, не важно, близко они или далеко, поскольку тратить ресурсы на флот и военные техи в данном случае не желательно. Рассылайте дронов все дальше и дальше, чтобы обнаружить новых соседей и соответственно заключать новые договора. Во вторых - ДРАЙВ. Поднимать постоянно, чтобы транспорты летали быстрее. КАРГУ лучше не трогать (естественно это касается партий с линейными техами, а не с замедлением). Ну а теперь самое тяжелое - какую раскачивать. Лучше, конечно, конкретный пример, так на пальцах довольно сложно объяснить, но попробую. Обычно выбирается планета, отвечающая _всем_ следующим факторам : 1. в пределах разумной дальности, например 20-25 парсек - почему, я думаю понятно :-) 2. не самая маленькая (ну хотя бы от 500) - чтобы КОЛа на ней зарождалось побольше за ход 3. с нормальными ресурсами (не менее 1.0, лучше если больше) - чтобы КАПу качала быстрее, а при раскачке полностью чтобы КАПы больше за ход производила 4. с нее было удобно возить КОЛ/КАП на несколько других планет в дальнейшем или, допустим, на один гигант. Ну вот раскачкой ее я и занимаюсь. Два Коловоза с трюмом 10 с обоих ДВ, Каповоз с трюмом 196 с ХВ. Параллельно в перерывах поднимается ДРАЙВ. Потом можно ход затратить на обгрей транспортов, чтобы они быстрее летали (естественно если экономия времени полета будет), а излишки пустить на дронов, антидронов, КАПу, тот же ДРАЙВ, ... После этого с этой планеты заливать следующие КОЛом и одну КАПой. А домашние миры переорентировать на новые транспорты и приниматься за другую колонию. Тут будет уже попроще, т.к. ДРАЙВ ВЫ подкачаете. Но учтите, тут есть и другой "конец палки" - "жирный" сосед без флота является _очень_ лакомой добычей. Тут и договора могут не помочь :-) Я попросил двух своих друзей написать более подробную статью, поскольку они являются как бы лидерами среди моих знакомых по экономическому развитию :-) Так что, может быть, этому вопросу будет посвящена отдельная большая статья. С уважением Prokos |
_____________________________________________________________________ Галактический юмор _____________________________________________________________________ Как и предпологалось - людям не до шуток. Тоесть писем в эту рубрику пока не приходило. Поэтому придется печатать уже знакомые произведения. Вот и сегодня мы напечатаем такое, которое имеет непосредственное отношение к новичкм. Помимо всго мне оно просто нравится. Очень интересная, на мой взгляд, идея. Если кто то не читал его - милости просим, если кто то читал - Page Down. from game6-dg183:
ArVitallian
|
Рэйтинг из novice76 (изменения 15 - 20) Ждем Ваших статей! |
Авторы проекта Civilians и Prokos. Ваши пожелания и ругательства принимаем по адресам
Civilians@mail.ru - Prokos@mail.ru - Civil-News@mail.ru (редакция)
В создании выпука принимали участие:
Civilians (
Civilians@mail.ru) http://www.chat.ru/~civiliansProkos(Prokos@mail.ru)
GreyLords (galaxy@digits.lv) http://greylord.hypermart.net
Fredoids (alexfedunin@chat.ru)
SpaceDragon (sq@aport.ru)
Огромное спасибо за предоставленный материал:
u3Bepru; SpaceDragon; Fishkiller; Predtechi.
THE END